В выяснили, сколько россиян заказывают продукты винтернете икак часто они это делают. Как показал опрос, сервисами доставки пользуется каждый третий респондент (35%), акаждый пятый совершает заказы почти ежедневно. Чаще всего заказывают молочные продукты, свежие овощи ифрукты. Большинство тратит наодин заказ отодной дотрёх тысяч рублей.
RossHelen/Shutterstock/Fotodom
Каждый пятый россиянин заказывает продукты ежедневно
«Поданным сервиса ЮKassa, оборот магазинов, продающих продукты питания, впериод с1 по18мая вырос на12% год кгоду, покупок стало на10% больше, асредний чек неизменился исоставил 2025рублей. При этом мывидим стабильный рост всегменте онлайн-заказов. Потребитель становится более избирательным итщательно сравнивает товары ицены онлайн иофлайн, что стимулирует ритейлеров повышать качество сервиса иконкурентоспособность предложений»,— рассказал директор поразвитию бизнеса ЮMoney Никита Савельев.
Как показал опрос пользователей кошелька ЮMoney, 35% россиян периодически заказывают продукты винтернете. Большинство (37%) совершает заказы пару раз вмесяц, ещё 22% делают это один-два раза внеделю, а19%— почти каждый день. По11% опрошенных заказывают продукты онлайн раз внесколько месяцев или только поособым случаям.
Надоставку продуктов тратят дотрёх тысяч рублей
Чаще всего россияне заказывают онлайн молочные продуты, свежие овощи, фрукты изелень— наэти категории пришлось по15% ответов. Навтором месте— мясо ирыба (14%), натретьем— напитки (13%). Также заказывают полуфабрикаты (12%), крупы имакароны (11%), выпечку (10%), снеки (7%) идетское питание (3%).
Больше половины респондентов (54%) всреднем тратят наодин заказ оттысячи дотрёх тысяч рублей. Ещё 26% покупателей выделяют наэто оттрёх допяти тысяч рублей, 12%— дотысячи рублей, а8% делают заказы насумму отпяти тысяч рублей.
Экономия времени— самый важный фактор
Главным плюсом онлайн-заказа продуктов покупатели считают быструю доставку, которая помогает экономить время (20% ответов). Также россиянам нравится, что тяжёлые пакеты привозят прямо кдвери (18%), что ненужно стоять вочередях (14%) ичто сервисы предлагают дополнительные скидки икэшбэк (14%). Для 12% опрошенных важно наличие удобных способов оплаты, а10% ценят более разнообразные предложения ивозможность заказать продукты изразных магазинов водном сервисе.
Главным недостатком сервисов доставки покупатели называют отсутствие нужных товаров (25% ответов). Многие потребители невсегда уверены вкачестве продуктов (18%), также некоторых респондентов неустраивают сбои при заказе (15%) инеподходящие сроки доставки (13%).
Скорость икомфорт— вприоритете
Главным раздражающим фактором вобычных магазинах опрошенные считают длинные очереди (24% ответов). Навтором месте— тяжёлые пакеты спокупками, неудобные корзины инеповоротливые тележки (20%).
«Россияне всё активнее пользуются сервисами доставки, которые позволяют удобно ибыстро получить заказ. Поданным ЮKassa, впериод с1 по18мая 2025 года оборот курьерской доставки вырос вдвое посравнению стемже периодом прошлого года. Оплат стало на74% больше, асредний чек увеличился на31% исоставил 4277рублей»,— сообщил Никита Савельев.
Половина опрошенных (50%) часто заказывают водном итомже проверенном магазине или сервисе. Ещё 19% респондентов выбирают поцене, 15%— покатегориям продуктов, а14%— пооценкам иотзывам. Для остальных особенно важна скорость доставки.
Опрос насайте ЮMoney проводился вмае 2025 года среди более чем 1500 пользователей кошелька, изкоторых 71% мужчин и29% женщин.