«КЛВЗ Кристалл» за год после IPO инвестировал почти 1 млрд рублей в производство

«КЛВЗ Кристалл» за год после IPO инвестировал почти 1 млрд рублей в производство

Московская биржа и ПАО «Алкогольная группа Кристалл» (АГК; основное производственное предприятие – ООО «КЛВЗ Кристалл») подвели итоги года с даты IPO на общую сумму 1,15 миллиарда рублей или 9,5 рубля за акцию.Рыночная капитализация ПАО «АГК» за прошедшие 12 месяцев снизилась примерно в два раза, а котировки на Мосбирже в феврале колебались в промежутке 3,9-4,5 рубля за акцию. При этом производственная мощность предприятия за год выросла в два раза, существенно расширился ассортимент выпускаемой продукции. 

Калужский «Кристалл» отстоял в суде право на бренд «Пираты Карибского моря» «Многое из того, что мы планировали на средства от IPO, уже сделано, еще больше в процессе завершения. В этой связи движение котировок, по нашей оценке, очевидно не соответствует динамике и качеству развития компании. Понятно, что не все изменения нашли отражение в промежуточной отчетности, но позитивная динамика очевидна и ее невозможно долго игнорировать», – отметил Павел Победкин, председатель совета директоров «АГК».

Общий объем инвестиций в производство (на что, собственно, и привлекались средства от IPO) за последние 12 месяцев составил 954,4 миллиона рублей. 

Наиболее значимые вложения были направлены на установку трех новых линий розлива и модернизацию оборудования, что позволило увеличить мощность предприятия в два раза, а также запустить выпуск слабоалкогольной и газированной продукции. Кроме того, были приобретены новые складские и офисные помещения площадью 5 тыс. кв. метров, объекты энергетической инфраструктуры, что позволило сократить расходы более чем на 60 млн рублей в год. Полная окупаемость этих инвестиций составляет 5 лет, сообщает компания.

Еще одним направлением инвестирования стало купажное отделение приготовления слабоалкогольных напитков емкостью 10 тыс. декалитров. Средства также направлены на строительство и установку оборудования технологического комплекса с новой производственной лабораторией, что позволит в 3-4 раза увеличить выпуск сложных ликеро-водочных изделий. Введение в строй запланировано на второй квартал 2025 года.

В 2024 году доля ликеро-водочных изделий в общем объеме производства 2024 года выросла до 26% с 12% в 2023 году, в выручке – до 34% с 17% соответственно. В 2024 году было выпущено 23 новых SKU (17 в 2023 году). В 2025 году планируется ввод не менее 30 новых позиций.

В ближайшие три-четыре года компания планирует занять около 18% российского рынка ликеро-водочных изделий.


Источник

Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.