Выручка группы Ozon увеличилась на 69% г/г в 4 квартале 2024 года и на 45% за 2024 год до 216,6 млрд рублей и 615,7 млрд рублей соответственно. Об этом говорится в отчете компании.
Tricky_Shark/Shutterstock/Fotodom
В IV квартале 2024 года GMV вырос на 52% в годовом выражении и составил 953,03 млрд рублей.
«По итогам 2025 года компания ожидает рост оборота на 30–40% год к году, при скорректированной EBITDA на уровне 70–90 млрд рублей», — сообщается в релизе.
Чистый поток денежных средств от операционной деятельности в 2024 году вырос в 3 раза и составил 286,3 млрд рублей.
Благодаря инвестициям в развитие платформы и логистической инфраструктуры, число активных покупателей в 2024 году выросло до 56,5 млн. При этом их лояльность к платформе продолжает расти: по итогам года каждый клиент в среднем заказывает на Ozon уже 26 раз в год. В 2024 году компания доставила 1,471 млрд заказов — на 52% больше, чем годом ранее.
В 2024 году Ozon нарастил логистические площади более чем в 1,5 раза год к году — общая площадь складской инфраструктуры под управлением компании превысила 3,5 млн кв. метров. Количество ПВЗ на конец 2024 года достигло 60 тысяч, из которых почти 25 тыс. находятся в городах с населением до 50 тысяч человек. Развитие региональной инфраструктуры привело к росту доли заказов из малых городов: по итогам 2024 года компания доставила каждый 3 заказ в города и села с населением до 50 тыс. человек.
В 2024 году самой быстрорастущей товарной категорией маркетплейса стала одежда — оборот по ней за 2024 год вырос на 86% г/г. По итогам года количество активных продавцов в категории выросло на 44%, до 274 тысяч предпринимателей, а количество покупателей одежды, обуви, аксессуаров на маркетплейсе за прошедший год достигло 35,7 млн человек.