Sokolov и Lamoda выяснили, на что россияне тратят деньги с приходом весны

Ювелирный бренд Sokolov совместно сLamoda провели опрос среди россиян, чтобы выяснить, как меняется подход кмоде иукрашениям сприходом весны.

Sokolov и Lamoda выяснили, на что россияне тратят деньги с приходом весны

Just dance/Shutterstock/Fotodom

Согласно данным зафевраль—март 2025 года, большинство женщин (82%) имужчин (71%) считают начало весны отличным поводом освежить гардероб. При этом почти половина женщин (47%) предпочитают вещи изновых коллекций, втовремя как треть мужчин (34%) делают покупки нараспродажах.

Порезультатам опроса самыми популярными вещами для весеннего обновления стали обувь (20%), джинсы ибрюки (19%), атакже верхняя одежда (9%). При этом женщины планируют потратить больше наверхнюю одежду (27%) иобувь (22%), амужчины— наобувь (26%) икуртки или пальто (25%).

Болееже половины женщин (59%) итреть мужчин (37%) отмечают, что периодически покупают новые украшения, если находят что-то привлекательное. Самыми востребованными украшениями для весенних образов стали серьги (для 21% женщин и15% мужчин), колье ицепочки (18% и13% соответственно), атакже часы ибраслеты.

Поданным Lamoda, рынок украшений продолжает расти, это подтверждает рост среднего чека наювелирные изделия, который составил +30%. Вероятно, увеличение связано сизменением структуры потребления иболее осознанным выбором «вечных» украшений, которые остаются актуальными вне зависимости отсезона.

Лидерами среди ювелирных украшений стали серьги (41%) икольца (29%). Неожиданный рост спроса в2025 году показали браслеты: если впрошлом сезоне ихдоля составляла всего 7%, товSS25 она выросла до13%. Такой интерес можно объяснить влиянием модных тенденций истремлением найти аксессуары, которые подойдут как для повседневной носки, так идля особых случаев. Вкатегории бижутерии выбор чаще всего падает насерьги (30%), браслеты (23%) иколье (19%).

Кмодным тенденциям покупатели подходят избирательно иориентируются наних невсегда. Треть респондентов следуют трендам лишь иногда, руководствуясь впервую очередь собственным вкусом икомфортном. Среди главных критериев при выборе весенних новинок опрошенные выделяют удобство (12%), цену (11%) иуниверсальность, позволяющую носить вещи неодин сезон (10%).

Обновлять гардероб весной респонденты предпочитают как вонлайн, так ивофлайн формате. Покупки намаркетплейсах стали самой распространенной практикой у27% опрошенных. Следом идут офлайн-магазины (16%), атакже зарубежные бренды сдоставкой (12%) ивинтажные магазины (12%).

Важным трендом стало осознанное отношение кпокупкам: каждый шестой респондент (17%) чаще выбирает качество вместо количества, а15% делают акцент науниверсальность иэкологичность материалов.

Треть опрошенных (33%) готовы выделить до5000рублей навесенний гардероб, илишь 15% непротив потратить от50000 до100000рублей. При этом женщины чаще (28%) планируют бюджет до10000рублей, амужчины (36%) хотелибы ограничиться суммой до5000рублей.

Источник

Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.