08 мая 2025 2025-05-08 110 Время чтения 11 минут Прочитать позже
Отправим материал на почту
Согласен на обработку персональных данных. политика конфиденциальности
Садовая техника для ухода за придомовой территорией обычно предназначена для многолетней эксплуатации. Своевременное техническое обслуживание позволяет пользоваться оборудованием долгие годы. Но бывают ситуации, когда необходимо срочно принять меры, чтобы не сломать инструмент. В этой статье мы рассмотрим, что нужно сделать, если триммер не набирает обороты.
Почему бензиновый триммер не набирает обороты
Тому, что триммер бензиновый не набирает обороты при нагрузке, причины могут быть разные. Самая очевидная – естественный износ деталей, поскольку все они имеют ограниченный ресурс. В этом случае можно только заменить отдельный элемент, механизм или оборудование. Мы рассмотрим другие ситуации, которые возникают в процессе эксплуатации садовой техники.
Для бензинового триммера необходимо использовать топливо и масло, указанные в руководстве к инструменту.
В случае с двухтактным двигателем также важно соблюдать пропорции компонентов, так как их смешивание оператор производит самостоятельно.
В общих чертах о бензине и масле можно отметить следующее:
- Подобрать оптимальное топливо можно опытным путем. Если двигатель перегревается, работает нестабильно и обороты плохо набираются, следует продолжить поиск подходящего бензина.
- Масло может быть минеральным, синтетическим и полусинтетическим, подходящим для работы в конкретных температурных условиях. Нельзя смешивать разные типы масел, и важно использовать только рекомендованные составы. В противном случае можно наблюдать нестабильную работу двигателя, слабый набор оборотов, затрудненный запуск двигателя или его полный отказ.
Иногда даже абсолютно исправный Штиль, Патриот или триммер бензиновый Хутер не развивает обороты – причина неисправности в непригодном горючем. Приготовленную топливную смесь необходимо полностью выработать или слить, если планируется длительный перерыв в работе. Со временем бензин теряет свои свойства, а смесь расслаивается на горючее и масло. В результате топливо будет плохо гореть, смазка деталей ухудшится, что приведет к сбоям в работе садового инструмента.
Грязные топливный или воздушный фильтры
Повышение скорости вращения режущего элемента сопровождается увеличением расхода горючей смеси. Если в системе подачи топлива есть нарушения, то желаемые обороты будут ниже, двигатель будет работать с перебоями и заглохнет. Чаще всего причиной является засор в топливном фильтре. Это можно выявить, запустив садовую технику без него – если работает, значит, нужно заменить фильтр.
На высоких оборотах
Карбюратор выполняет несколько функций. В данном случае нас интересует смешивание топлива с воздухом, в результате чего готовится топливно-воздушная смесь оптимальной плотности. Разбалансировка приводит к сбою настроек, а значит, кислорода в составе оказывается больше или меньше необходимого. В конечном итоге это сказывается на снижении скорости вращения режущего элемента.
Другие проявления:
- триммер глохнет практически сразу после запуска;
- расход топлива заметно увеличивается;
- появляется много выхлопных газов.
Технические признаки разбалансировки: из-за вибраций регулировочные винты изменили заданное положение или повредился защитный колпак. Если из-за этого не развивает обороты триммер бензиновый, причины и решения лучше доверить специалистам. Самостоятельный поиск неисправностей и ремонт могут привести к более дорогостоящей замене карбюратора или колпака.
Если триммер не развивает обороты на полном газу, причина неисправности может заключаться в засоре воздушного фильтра. Из-за этого также двигатель перегревается и плохо запускается. Чтобы садовая техника исправно работала на высоких скоростях, необходима нормальная топливно-воздушная смесь, где воздух необходим для воспламенения и полного сгорания топлива.
Кислород в топливную смесь попадает через воздушный фильтр. Для его очистки нужно извлечь поролоновую или фетровую вставку, промыть в мыльном растворе, просушить и пропитать небольшим количеством моторного масла. Бумажный фильтр достаточно продуть сжатым воздухом. Если нарушена герметичность элементов, то они подлежат замене. Обычно это проявляется в виде трещин, разрывов, складок и растяжений.
Как устранить, когда бензокоса или триммер глохнет при нажатии на газ
Продукты сгорания топлива выводятся через глушитель. Засор в нем приводит к шумной и дымной работе оборудования и снижению мощности двигателя. Также свеча зажигания может выйти из строя по причине быстрого износа.
Очистку нужно проводить после полного остывания техники, так как металлические детали глушителя долго могут оставаться горячими. Если устройство неразборное, то для процедуры понадобятся специальные жидкости. После замачивания его нужно будет продуть компрессором. В остальных случаях требуется разборка и детальная прочистка системы и деталей, через которые проходят продукты сгоревшего топлива.
На головку триммера не должна, но все же иногда наматывается трава. Это чаще наблюдается у моделей с головкой, имеющей коническое дно. Между ней и редуктором образуется зазор. Его можно уменьшить, например, за счет сокращения расстояния между катушкой и корпусом. Главное – не переусердствовать, чтобы режущую оснастку можно было правильно установить.
Видео описание
В этом видео смотрите, как решить проблему с карбюратором триммера, глохнет при нажатии на газ:
Намотанная на головку триммера трава мешает нормальному вращению режущего элемента. То есть обороты снижаются, а нагрузка на двигатель увеличивается. Для исправления ситуации нужно отключить оборудование и удалить засор.
Коротко о главном
Триммер обычно плохо набирает обороты из-за естественного износа деталей, засоров в фильтрах и глушителе, разбалансировки карбюратора.
Неверно подобранные бензин и масло или старые составы могут вывести технику из строя из-за примесей или неполного сгорания.
Также трава может намотаться на головку триммера, что чаще происходит из-за неправильной эксплуатации техники или неверно подобранной лески.