Сервис «Пакет» от Х5 провел опрос, в котором выяснил, какие вредные и здоровые продукты употребляют россияне и на каких из них чаще экономят.Больше всего россияне предпочитают сладкое — в их числе оказались 89% опрошенных, жареные блюда предпочитают чуть меньше –– 81%. Фастфуд в топе у 76% россиян, почти столько же выбирают полуфабрикаты (75%). Газированные напитки обычно оказываются в корзинах у 69% респондентов. Чипсы и снеки потребляют чуть реже –– 68%. Респондентов, котоыре совсем не употребляют вредные продукты в числе опрашиваемых не оказалось.
Многие отметили, что хотели бы отказаться от вредных продуктов. Около трети россиян заявили о желании исключить из рациона фастфуд (31%), газированные напитки (31%), а также чипсы и снеки (33%). Забыть о сладком –– мечта 39%, пристрастие к жареным блюдам и полуфабрикатам беспокоит куда меньший процент людей (23% и 21%). Однако были и те, кто не планируют менять свои пищевые привычки, их оказалось 36% от всех опрошенных.
Увеличить потребление фруктов и овощей не против 73%, сократить потребление сахара готовы 64%, а количество жиров –– 51% россиян. Помимо этого, россияне рассматривают изменение привычного способа приготовления пищи на более здоровый (запекание или готовку на пару) –– 53%.
37% опрошенных отметили, что большая часть их затрат уходит на полезную еду, а 27% респондентов признаются –– бюджет на вредные продукты значительно больше.
Преимущественное количество средств россиян уходит на мясо и рыбу (69%), фрукты и овощи (53%), а также молочные продукты (41%). Кроме того, внушительную часть чека почти у трети опрошенных (28%) занимает готовая еда. 40% респондентов больше всего тратят на сладости и закуски, 36% на полуфабрикаты, 34% на крупы и макароны. А доля тех, кто больше всего расходует на чипсы, снеки и напитки, составила 16%, в обоих случаях.
Также, более половины россиян (54%) время от времени экономят на покупках, редко это делают 25% опрошенных, всегда –– 19%, и только 2% никогда не обращают внимания на цены. Экономят по большей части как раз на вредной еде. Чаще всего это делают при покупке сладостей и закусок (49%), чипсов и снеков (43%), полуфабрикатов (38%) и напитков (37%), а вот на макаронах и крупах экономят меньше всего (15%). Готовая еда тоже нередко попадает в разряд таких товаров, на ее стоимость перед покупкой обращают внимание 43% опрошенных. Гораздо реже на цену смотрят при покупке базовых продуктов: мяса и рыбы (24%), молочки (21%), а также фруктов и овощей (19%).
Для рационального расходования бюджета 71% россиян стараются следить за специальными предложениями и акциями, 64% пользуются программами лояльности и кешбек-сервисами. Тактике “покупаю только самое необходимое” следуют 59% респондентов, оптовых закупок придерживаются 18% опрошенных и только 3% никогда не прибегают ни к каким способам экономии.
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в .
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail