Если возникли подозрения в неисправности ступичного подшипника, то необходимо в первую очередь установить, какой из них, левый или правый, загудел.
Проверяем подшипник ступицы без демонтажа
Это возможно сделать многочисленными способами, например, проехать по пустой дороге или площадке, на которой отсутствуют машины, и повилять из стороны в сторону, прислушиваясь, откуда раздается шум.
Очевидно, что при повороте автомобиля направо нагрузка возрастает на левый подшипник и, наоборот, при повороте налево – на правый. При таком перемещении автомобиля, как правило, подшипники под нагрузкой начинают гудеть сильнее.
Определить неисправный ступичный подшипник можно и в статике. Для это посредством домкрата приподнимаем колесо, включаем третью или четвертую передачу и после того, как колесо полностью раскрутится, возвращаем рычаг скорости в нейтральное положение. Затем выходим из салона и прислушиваемся: наличествуют ли шумы или отсутствуют.
Существует еще один совершенно простой способ определения неисправного ступичного подшипника. Для этого необходимо поднять автомобиль домкратом и вывесить колесо. Далее нужно пальцами одной руки взяться за любой виток пружины подвески, а другой рукой вращать подвешенное колесо.
Причем колесо можно вращать быстро или медленно, в одну сторону или другую, без изменения направления вращения или реверсивно. Если подшипник неисправен, то на пружину будут передаваться колебания, вызванные закусыванием, перекатами и небольшими вибрациями в подшипнике. И эти колебания проверяющий почувствует рукой, которой он держится за виток пружины. Указанным способом проверяются подшипники с обеих сторон и определяется неисправный.
Смотрите видео
Источник: sdelaysam-svoimirukami.ru