Отечественные бренды продолжают экспансию на рынок Объединенные арабские эмираты (ОАЭ).Большая часть новых открытий в 2024 году пришлась на категорию «общественное питание». Также активность демонстрировали сегменты «товары для дома» и «косметика и парфюмерия». На данный момент в регионе представлено 79 российских ритейлеров. При этом отечественные компании продолжают заявлять о своих планах по выходу на рынок эмирата.
«Золотое Яблоко» откроет в ближайшее время первый магазин в Саудовской Аравии Операторы категории «общественное питание» продолжают лидировать в структуре новых открытий: на них пришлось 50% от общего количества открытий с начала 2024 г. По оценке Nikoliers, около 20 ритейлеров и операторов общественного питания выразили свои намерения выйти на рынок ОАЭ, поэтому с большой долей вероятности категория «общественное питание» сохранит лидирующие позиции по новым стартам и в текущем году.
Из ближайших открытий в Дубае ожидается запуск известной ресторанной сети «Кофемания», первая точка которой будет располагаться в Dubai Hills Mall, а также Birch при отеле The Ritz-Carlton в DIFC. Таким образом, сегмент может сохранить лидирующие позиции по числу новых открытий в текущем году.
Также за в прошлом году наблюдалась активизация открытий новых точек в категории «товары для дома»: на них пришлось 25% от общего числа (Fix Price, Kühenland, Bork). Лишь один ритейлер из категории «одежда и обувь» вышел на рынок Дубая (You Wanna).
В 2024 г. на рынок Дубая впервые вышли российские компании из категории «косметика и парфюмерия». Парфюмерный ритейлер «Золотое Яблоко» запустил свой первый онлайн-магазин, а вскоре ожидается открытие первого оффлайн-супермаркет в одном из ключевых ТЦ Дубая. В свою очередь Letoile открыл магазин в Dubai Festival City Mall.
Также по оценке Nikoliers, наблюдается увеличение количества локальных и международных брендов. Так, например, в 2024 г. свое намерение выйти на рынок ОАЭ выразил известный международный ритейлер Primark. На данный момент у бренда насчитывается порядка 450 магазинов в 17 странах.