Эксперты аналитического центра A2:Research выяснили, какие опасения есть упродавцов, выходящих намаркетплейсы. Согласно исследованию, основной страх— скидки, которые площадки могут навязывать селлерам. Такой вариант ответа выбрала половина (49,9%) опрошенных продавцов маркетплейсов.
VAKS-Stock Agency/Shutterstock/Fotodom
Средидругих распространенных страхов— сложности выхода намаркетплейсы скрупногабаритными товарами (16,2%) иотсутствие возможности работать ссобственной базой покупателей (13,5%). Еще 8% респондентов отметили вкачестве повода для тревоги строгие правила оформления карточек.
Поданным исследования, чаще всего при подготовке квыходу намаркетплейсы предприниматели получают информацию обособенностях работы наплощадках изихобразовательных программ. Такой ответ выбрали 36,9% респондентов. Еще 32% респондентов отметили контент блогеров, а23%— материалы вСМИ.
«Нерыночно низкие цены намаркетплейсах приводят коттоку покупателей изофлайн-ритейла исобственных офлайн-магазинов брендов. Попубличным данным, более 30% россиян уже отказались отпокупок товаров напрямую упроизводителей впользу маркетплейсов, которые предлагают значительные скидки. Офлайн-магазины исобственные площадки брендов покупатели теперь используют как витрины для выбора товаров иихпримерки.Ковсему прочему, размер инвестиций вскидки состороны маркетплейсов никак нерегулируется. Из-за этого нельзя предугадать, будутли такие инвестиции равномерно распределены повсем категориям товаров или сфокусированы наконкретных позициях. Это создаёт дополнительные сложности для продавцов, которые немогут заранее подготовиться кочередным масштабным акциям, влияющим наспрос иценообразование. Подобная практика оказывает значительное давление натрадиционные каналы продаж итребует внимательного анализа состороны всех участников рынка»,— пояснилгендиректор Ассоциации развития маркетплейсов ипредпринимателей Алексей Молодых.
Аналитики провели исследование методом онлайн-панели вмарте 2025 года. Вопросе приняли участие более 1,2 тысяч продавцов маркетплейсов сопытом неменее 1месяца.